Фестиваль детского творчества «Вёшенские веснушки»

24 мая казачья православная группа «Застава», воскресная группа «Благодать» Успенско-Никольского храма ст. Арчединской Михайловского района и педагоги по благословению и под руководством настоятеля храма игумена Петра (Ковалёва) с финансовой поддержкой руководителя Арчединского «Гелио-Пакс Агро4» Михина Б.В. и станичного атамана Кузнецова С.Ю. приняли участие в фестивале детского творчества «Вёшенские веснушки» в рамках всероссийского литературно-фольклорного фестиваля « Шолоховская весна», посвящённого 114-й годовщине со дня рождения М.А. Шолохова.
Рано утром, совершив молебен в храме, мы отправились в путь. По дороге мы имели удовольствие полюбоваться красотами природы родного края, вдохнуть воздух, наполненный ароматом акаций, которые обильно цвели и благоухали вдоль дороги, ведущей в станицу Вёшенскую.
Сразу по приезду в пункт назначения мы, в соответствии с планом поездки, прошли регистрацию для участия в фестивале. Как почётным гостям, нам предоставили возможность выступить в финале концерта. Всего в фестивале детского творчества приняли участие около 30 коллективов. Они продемонстрировали разные направления музыкального творчества: это и танцевальные номера, и хоровые выступления, и даже духовой оркестр. Все номера были интересными и массовыми, но, по отзывам зрителей, самым ярким и запоминающимся стало заключительное выступление наших ребят.
Они очень волновались перед своим дебютом, но, благодаря благословлению и поддержке нашего батюшки, смогли порадовать незабываемыми выступлениями – исполненной а-капелла песней «Разлились озёрушки» и вокальной композицией «Ойся, ты, ойся», которая сопровождалась фланкировкой. Фланкировали не только юноши, но и девушки. Они продемонстрировали удивительную сноровку в этом виде боевого искусства. Номер получился очень зрелищным. Ребятам был вручен диплом участника фестиваля.
Пока шёл концерт, и дети ожидали своё выступление, они смогли принять участие в организованных недалеко от сцены мастер-классах. Наши младшие учащиеся воскресной группы попробовали себя в изготовлении брелоков из воздушного пластилина, кукол на ложках, поучаствовали в импровизированном представлении кукольного театра. А ребята из группы «Застава» сами продемонстрировали мастер-класс по фланкировке участникам фестиваля, чем приятно удивили хозяев и гостей праздника.
Сделав фото на память и попрощавшись с организаторами фестиваля, мы продолжили свой путь. Всем не терпелось побывать в старинном станичном храме Архангела Михаила. Когда мы вошли в храм, нас ожидал чудесный сюрприз – в эти дни здесь пребывали мощи Матроны Московской, св.вмч Пантелиимона, свт Николя Чудотворца, к которым нам посчастливилось приложиться. Сам храм поразил всех своим великолепием, старинными иконами, высоченными сводами и акустикой. Наши ребята также имели возможность приложиться к старинной иконе Кирилла и Мефодия, память которых как раз чтится 24 мая (в этот день празднуется день рождения нашей православной группы «Благодать»), и обратиться ко святым с просьбой об успешном окончании школы и учебного года. Сложно передать то душевное состояние, в котором наша группа покидала храм. Всем хотелось ещё не раз побывать и помолиться в нём.
Рядом с храмом находится набережная, с высоты которой открывается чудесный вид на реку Дон и её пойму. Полюбовавшись любимой рекой писателя Шолохова М.А., мы пошли с экскурсией в его дом-музей. Там мы познакомились с бытом писателя, его семьёй, фото которой были представлены на интерактивном стенде, побывали на могиле и почтили его память. К сожалению, сама усадьба была закрыта на реконструкцию. Купив сувениры на память о поездке, наша группа во главе с батюшкой отправилась в обратный путь.
Возвращаясь домой, мы не могли не посетить памятник казаку. Отдав дань памяти нашим предкам, мы завершили своё путешествие. Полные впечатлений взрослые и дети вернулись домой и на воскресной Литургии отслужили благодарственный молебен, благодаря Бога за то, что он сподобил нам совершить такую замечательную паломническую поездку.
На последнем фото — это художественные руководители нашей группы Кузьмин А.В. и Игрицова Т.Г. с настоятелем Успенско-Никольского храма игуменом Петром (Ковалёвым).